В Киеве после обновления открылся ТРЦ Караван Outlet

Закрытие ТРЦ Караван в июне 2019 года стало неожиданностью для многих. Впрочем, оно было не полным и временным — управляющая компания пошла на этот шаг ради увеличения посещаемости объекта и улучшения его бизнес-показателей. Всего за полгода DCH Infrastructure & Real Estate (девелоперское направление группы DCH Александра Ярославского) проделало колоссальную работу: обновили внутреннее пространство, изменили конфигурацию секций, осовременили экстерьер здания, благоустроили прилегающую территорию. Но, самое главное, что произошло: изменилась концепция: Караван перешел к работе с магазинами в формате аутлет.

После реконструкции торговых галерей и офисного пространства площадь Караван Outlet составляет около 58 000 кв. м, в том числе 15 000 кв. м торговых галерей, бизнес-центр, развлекательную и фуд-зоны. Общая сумма инвестиций в реконструкцию объекта составила около $8 млн.

DCH Infrastructure & Real Estate взяло курс на работу с аутлетами не случайно: популярный еще с 90-х годов формат торгово-развлекательных центров в Европе практически не представлен в нашей стране.

Для ритейла это событие, в свою очередь, стало знаковым – первый в Украине ТРЦ Outlet такого масштаба, специализирующийся исключительно на распродажах, дал возможность операторам представить свои стоковые коллекции в одном торговом объекте.

«Рынок торговой недвижимости Киева в последние годы стал чрезвычайно конкурентным, причем подавляющее число ТРЦ имеют примерно одинаковый состав арендаторов и работают в едином формате. Караван Outlet стал нашей формулой успеха, которая позволила сформировать уникальное предложение не только для жителей близлежащих районов, но и столицы в целом, а, возможно, и ее гостей. Мы хотим изменить устаревшие стандарты шопинга в Украине, предоставить возможности, которыми успешно пользуются покупатели в Европе и США» — рассказал Даниил Владов, генеральный директор компании DCH Infrastructure & Real Estate, управляющей сетью ТРЦ Караван.

Работает формат «аутлет» по принципу продажи остатков коллекций известных брендов со скидками от 30% до 70%. На отдельные товары скидка может достигать 70-80%. Чтобы проконтролировать соблюдение этого принципа ритейлерами, в ТРЦ Караван предприняли меры. Договорами с арендаторами зафиксирован диапазон скидок и доля ассортимента товара со скидками, представленного в магазинах. Для осуществления регулярного контроля организована служба внутреннего аудита.



7 декабря, в первый день работы Караван Outlet, в торговом центре было не протолкнуться. Причин для ажиотажа было несколько. Первая из них, очевидная, — это давно обещанные скидки. Levi’s, Guess, SuperDry, Hugo Boss, Bomond, Укрзолото пообещали снизить цены до 70%, Colin’s, Arber, Lacoste — до 50%, во многих других магазинах — 20-30%. Впрочем, посетить эти розничные точки не обязательно было в первый же день — скидки будут постоянными.
Различного уровня скидки предлагали и другие аутлет-операторы, в том числе ранее не представленные в ТРЦ Караван на Луговой – Hugo Boss, Karl Lagerfeld, Baldinini и другие. Уже на протяжении декабря к ним присоединятся еще несколько международных торговых сетей, включая магазины LPP — Reserved, Sinsay, House и Mohito.



Еще одной причиной ажиотажа (в этот день ТРЦ посетило более 42 000 киевлян!) стала обширная праздничная программа, включающая в себя брейк-данс баттл, футбольное и баскетбольное фристайл-шоу, беспроигрышную лотерею для всех, кто сделал покупку на сумму от 500 грн, игры с аниматорами, выступление хедлайнеров The Hardkiss, Freedom Jazz и Jerry Heil.
Хватало в день открытия в ТРЦ Караван и других развлечений — танцевальные флешмобы, beauty-зоны, акустический лаундж, бейблейд турнир, детские мастер-классы и многое другое.



На фуд-корте в Караван Outlet представлены McDonald’s, Salateira, Solo Pizza, Ситі Мандри, Georgia, Panda Noodle House. Вскоре к ним присоединятся еще несколько food-операторов – Casta Burger, Mafia и некоторые другие. Пожалуй, это единственная зона в ТРЦ, которой скидки не коснулись. Но при этом столов для рассадки гостей на многолюдном празднике с трудом хватало.



Ашан — якорный FMCG-оператор ТРЦ Караван — во время реконструкции ТРЦ работал практически без перерывов. А в день открытия под слоганом «Магия быть вместе» обновил вывески и презентовал новогодний ассортимент.

На следующий день после торжественного открытия ТРЦ Караван Outlet начала работу также его обновленная зоны развлечений — семейно-развлекательный центр Fly Kids и роллердром Turbo Karavan. Последний в день открытия стал площадкой для концертной программы. Но уже на следующий день возобновил свою работу. Из главных изменений на Turbo Rollerdrom в Karavan Outlet — появление профессиональной спортивной рампы высотой более 3 м, авторские трамплины и широкое поле для разгона роллеров.

Напомним, корпоративные права управляющей компании сети ТРЦ Караван были приобретены Александром Ярославским в 2013 году. До осени 2016 года бизнесмен развивал этот бизнес совместно с американскими инвестфондами Citi Venture Capital International и Apollo, затем выкупил их доли и стал единоличным владельцем актива. Общая площадь сети ТРЦ Караван – Киев, Харьков, Днепр – составляет около 250 000 кв. м.