previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Международного Аэропорта «Запорожье»

Новый терминал Международного Аэропорта Запорожье имеет площадь 12300 кв.м, созданный по современным технологиям BIM проектирования учитывая яркие фасады, интерьер и конструктивные решения.

Данный проект важен не только для развития целого региона но и для страны в целом. В прилегающих аэропорту областях проживает примерно 3 миллиона человек. Новый терминал создаст лучшие условия для обслуживания пассажиров, увеличит поток людей для ведения бизнеса в регионе, позволит комфортно летать в различные регионы мира, тем самым, приблизив Украину к современным мировым бизнес регионов. Аэропорт расположен на границе города Запорожье, с преимущественно ровным ландшафтом, с очень удобной локацией от центра города - всего 30 минут. К строящемуся терминалу проложена новая дорога, запущенный дополнительный маршрутный транспорт.

По современным требованиям энергоэффективности новый терминал соответствует классу А, В. Для достижения чего были выполнены ряд мероприятий, а именно: Новый терминал Международного Аэропорта Запорожье имеет площадь 12300 кв.м, созданный по современным технологиям BIM проектирования учитывая яркие фасады, интерьер и конструктивные решения.

Данный проект важен не только для развития целого региона но и для страны в целом. В прилегающих аэропорту областях проживает примерно 3 миллиона человек. Новый терминал создаст лучшие условия для обслуживания пассажиров, увеличит поток людей для ведения бизнеса в регионе, позволит комфортно летать в различные регионы мира, тем самым, приблизив Украину к современным мировым бизнес регионов. Аэропорт расположен на границе города Запорожье, с преимущественно ровным ландшафтом, с очень удобной локацией от центра города - всего 30 минут. К строящемуся терминалу проложена новая дорога, запущенный дополнительный маршрутный транспорт.

По современным требованиям энергоэффективности новый терминал соответствует классу А, В. Для достижения чего были выполнены ряд мероприятий, а именно: теплый фасад из современных панелей Kingspan и фасадные системы Reynaers, обеспечивают нужные показатели теплоты; изолированная кровля покрыта мембраной, обеспечивая высокие показатели теплоты и гидроизоляции. Все инженерные системы соответствуют классу энергоэффективности В, оборудование оборудовано рекуператорами теплоты, применены воздушные тепловые насосы и системы свободного охлаждения в зимний период. Предусмотрена котельная на базе котлов Viessmann мощностью 1,5 МВт. Проектом предусмотрена современная система диспетчеризации и автоматизации BMS, на базе оборудования Honeywell, которая должна контролировать все параметры температуры, учитывая различные рабочие зоны, работу теплового пункта, работу всех систем инженерного обеспечения и противопожарной защиты.

Проект является уникальным, с достаточной детализацией для выполнения работ и изготовления элементов. Из исходных данных было ограничение по площади терминала не более 13000 кв.м и высота не выше 13 метров, что заставило применить компактное размещение всех инженерных систем и при этом не занизить потолок, к тому же, выполнить просторный терминал. Объект имеет уникально разработанный железобетонный каркас с балками и ригелями без лишних выступов, все несущие металлоконструкции являются уникальными и используются в интерьере здания. Проект высказывает класса последствий СС3, рассчитанный на сейсмичность 7 баллов.

В составе проекта запроектированы также: насосная станция пожарного и питьевого водопровода, газовая котельная, современный паркинг с местами для электрических машин и благоустройство территории.

Технология аэропорта предусматривает пропускную способность багажной системы до 550 багажей в час, терминал оборудован всеми средствами противопожарной защиты, учитывает требования людей с ограниченными возможностями и оборудован необходимыми медицинскими мерами. Планировочные решения отвечают стандартам ИКАО, для расчета потоков людей по терминалу с учетом графика загрузки терминала по расписанию была использована индивидуально разработана математическая модель, а также модель для расчета эвакуации людей при пожаре.

Уникальность обьемно планировочного решения:

1. Багажное отделение по пропускной способности трансформируется по надобности между внутренними и международными в нужном соотношении.

2. Залы вылета прилёта могут быть объединены в случае пиковой загрузки по одним видам маршрутов. При объединении залов прилёта добавляется ещё одна багажная лента, а вылета ещё 2 выхода на посадку. Объединение можно делать в часы когда нет внутренних рейсов но есть загрузка по международным рейсам.

3. Планировки аэропорт сделаны симметричнымы между внутренними и международными рейсами что даёт возможность в дальнейшем производить расширение без особых переделок.

4. В центре терминала предусмотрена коммуникационная шахта, что связывает все этажи и оставляет доступ к основным магистралям для дальнейших расширений и увеличения пропускного потока

5. Лифты выхода на посадку сделаны таким образом что работают сразу на 2 выхода тем самым экономится деньги и место.

6. Организация логистики внутри терминала сделана таким образом, что потоки вообще не пересекаются. Даже основной персонал попадает в свои рабочие зоны минуя зону пассажиров. Благодаря такой логистике удалось уменьшить количество пунктов контроля на безопасность и тем самым количество персонала.

Дизайн интерьеров максимально проявляет металлические конструкции и бетонный каркас здания, при этом оставаясь светлым и просторным. Оборудован прозрачными лифтами, металлической лестницей с долговечным покрытием. На потолке второго света и над лестничными шахтами расположены световые фонари которые дают дополнительное освещения в пространстве помещения. В здании предусмотрены VIP залы с современным уютным интерьером.

Проектные работы, сопровождение работ, дизайн интерьеров были выполнены в единой BIM модели, с применением технологий BIM Management, выполненная эксплуатационная модель здания, полный цифровой двойник, генеральному плану, внешними сетями, интерьерами. Для предоставления дополнительных графических материалов, выполненные видео материалы, кроме рендеров, а также полная, активная VR модель с основными элементами архитектуры, дизайна и инженерных сетей, дало возможность команде заказчика и проектном офиса более четко понимать будущий результат.

Авторское право на проект принадлежит главному архитектору проекта Агафонову Алексею Вячеславовичу и ООО «УВТ ГРУПП».