Аэропорты Украины по новым технологиям BIM моделирования
В 2016 году компания UVT GROUP во главе с директором Антоненко Андреем и главным архитектором Агафоновым Алексеем подписали контракт на разработку проектной документациии нового терминала КП "Международный аэропорт Запорожье". Для создания проекта по мировым стандартам было решено все проектирования вести в BIM. До этого компания имела многолетний и уникальный опыт выполнения работ по применению BIM технологий, но комплексного проекта такого масштаба еще не было, не только в портфолио компании, но и в Украине в целом.
Задание нового терминала полагало в обслуживании 400 человек в час и предварительную площадь первой очереди 12300 кв.м, с возможностью расширения терминала и присоединения рукавов.
Для выполнения комплексного проектирования была создана команда специалистов, которые имели непосредственный опыт в проектировании и обслуживании инженерных систем аэропортов. Из привлеченных компаний были: специализированные слаботочные сети и сети связи, противопожарные системы, внешние сети электроснабжения, и внешние сети хозяйственно бытового и противопожарного водопровода. Все другие разделы проекта были выполнены собственными силами включая архитектуру, технологию, генплан, конструктив; основные инженерные разделы: отопление, вентиляция и кондиционирование, электротехнический раздел и освещения, BMS. Конечно, для получения комплексной модели в BIM необходимо было замоделировать все смежные разделы, которые не были выполнены в BIM. Это немного заняло времени, но позволило получить максимально полную модель с LOD 400.
Далее модель перешла в работу на разработку дизайна интерьеров, которые также использовали модель не только для дальнейших рендеров, но и для суммирования объемов материалов и работ.
Имея достаточно сжатые сроки работ мы выполняем все проекты в Autodesk Revit, поскольку без трехмерного моделирования такие объемы выполнить довольно трудно.
В целом, проектирование было разделено на этапы: стадия «Проект», стадия «Рабочая документация», «Дизайн интерьеров», «VR модель». Исполнительная документация, которая выполнялась некоторыми монтажными организациями (монтажные схемы инженерных систем).
Решения при применении BIM.
Перед созданием BIM-модели были учтены предыдущие наработки, применены имеющиеся шаблоны, спецификации, настройки. Также был принят стандарт именования параметров в модели, использованы рабочие наборы. Каждый раздел выполнен в своей модели, которые были объединены в одну центральную модель. Это позволило каждому участнику видеть другие подразделения и изменения в проекте. Конечно, не все происходило идеально и в течение всего времени мы развивали метод коммуникации между специалистами.
Настройку видов выводили через шаблоны.
При проектировании терминала компания активно использовала различные связи ПО Autodesk. Например, процесс создания и координации инженерных сетей:
- создание общей модели Autodesk Revit;
- подготовка рабочих видов;
- создание необходимых семейств;
- координация смежных разделов с помощью Navisworks;
- подготовка отчета по коллизиям;
- корректировка всех сечений;
- оформление рабочих чертежей со всеми внесенными правками;
При подготовке документации, благодаря детальной обработке модели в 3D была возможность подсчитать сведения и спецификации стен и перегородок, полов, потолков и перекрытий, отделки помещений, заполнение проемов (окна, двери), ограждений, сантехники, вентиляционного оборудования. В BIM-модели можно посчитать количество любых элементов и быстро получить ведомость.
Результат
Основные преимущества применения BIM-технологии при проектировании международного аэропорта Запорожье:
- сокращение числа коллизий и ошибочных проектных решений на финальном этапе;
- увязка со смежными разделами, в первую очередь с инженерами;
- возможность работы с большим объемом данных;
- точность подсчета объемов материалов и оборудования;
- визуализация и представление любой части здания в объемном виде;
- легкое отслеживание всех изменений в проекте;
- существенное сокращение непонимания монтажника и проектировщика;
- быстрая визуализация противоречащих моментов;
В главной 3D-модели специалист понимает где проходят инженерные сети и конструктивные элементы. Быстрое согласование изменений и реагирования на запросы заказчика - мы имеем возможность не просто показать чертежи, а вместе увидеть как это будет выглядеть в реальности, выдать более точные спецификации. Благодаря грамотной организации BIM процесса удалось избежать долгих согласований проектных решений между проектировщиками всех разделов, улучшения процесса обмена информацией по проекту и существенно уменьшить процент ошибок.
Следующим шагом использования модели стало создание VR модели терминала и презентационного видео.
В дальнейших статьях мы тщательно опишем интересные решения, которые удалось реализовать на объекте благодаря BIM технологиям, а именно архитектурные, конструктивные инженерные решения и т.д. и т.п.
Сейчас компания UVT GROUP начала выполнять новый проект реконструкции Винницкого аэропорта также с применением BIM. Обо всем этом далее.




